Форум » Мероприятия: анонсы, отчеты » Тренинг с О.Рымаревым в Ярославле 12-14 апреля 2013 г. » Ответить

Тренинг с О.Рымаревым в Ярославле 12-14 апреля 2013 г.

Mari: 12, 13 и 14 апреля - пятница, суббота и воскресенье в ДЦ *ZооИмперия* состоится ТРЕХДНЕВНЫЙ ИНТЕНСИВ-ТРЕНИНГ по разделам В (послушание) и С (защита) Тренер - ОЛЕГ РЫМАРЕВ г.Львов На послушание - 15 мест с собаками На защиту - 12 мест собаками, в т.ч. обучение фигурантов Обучение фигурантов: проводник, собака, фигурант - как один участник с собакой. ФОРМАТ ВСТРЕЧИ: - пятница утро - теория послушания, практика послушания весь оставшийся день - суббота утро - теория защиты, практика защиты оставшийся день - воскресенье - весь день практика послушания и защиты по итогам двух дней По организационным вопросам можно обращаться: 93 73 74 - ДЦ 8 980 66 04 692 Анна 8 915 99 61 725 Татьяна либо в ЛС

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 All

Олег Рымарев: Обращаюсь к тем,кто участвовал в прошлый раз с собаками и планирует в апреле опять принять участие. Постарайтесь до следующей встречи сделать всё то,что мы отрабатывали совместно. Времени более чем достаточно. Сделаете больше,отлично! В любом случае не стойте на месте. Поставьте на горизонте планку. Очень часто наблюдаю такую картину: приезжаю,работаем. Всем всё понятно,всем всё нравится.Всё получается.Приезжаю ч-з полгода.Прошу показать что может собака. Показывают ровно то,что собака делала ещё до первой встречи.Если называть вещи своими именами,то часто вообще ничего. В итоге вместо того,чтобы заниматься следующим более продвинутым этапом начинаем делать опять какие-то первые шаги,примитивные вещи.В итоге никакого прогресса. Тогда возникает два логических вопроса: 1.Чем всё это время занимался проводник? 2.Если не занимался,то зачем тогда всё это нужно? Поэтому убедительная просьба попытаться освоить тот первый этап(у каждого он свой) который я отрабатывал непосредственно с каждым из вас. Если есть вопросы,или что-то идёт туго/вообще не идёт можно смело задавать вопросы в теме прошлого семинара. Только пожалуйста,не комплексуйте,и не пишите в ЛС вопросы. Это для вашего же удобства,чтобы и другие члены группы могли читать. Ведь часто проблемы у всех очень схожи. Да и мне удобней по 10 раз не отвечать на одно и то же. До встречи в апреле! Мы проведём с вами три чудесных дня! Всё только начинается!

Mari: Уважаемые участники тренинга! Просьба произвести полную оплату до 30 марта 2013 г.. Данные для оплаты: Сбербанк РФ VISA Electron 4276 8770 2131 9371 Воронина Анна Алексеевна срок действия до 11\14 ОБЯЗАТЕЛЬНО идентифицировать платеж в ЛС или в СМС на 980 66 05 692: - Имя, фамилия - идентиф.номер - сумма - пометка *ТРЕНИНГ ОЛЕГ* Заранее спасибо! НА СЕГОДНЯ : послушание - 8 свободных мест защита - 5 свободных мест

Олег Рымарев: В рамках следующего мероприятия могу провести для желающих небольшой семинар на тему бытовой дрессировки собак. Думаю,в один из вечеров нам пару часов хватит. Вижу повсеместно как инструктора на местах(из тех,кто не имеет фундаментальной подготовки по дрессировке) пытаются обучать собак,коих владельцы купили в качестве компаньйонов, методами,взятыми из академических видов дрессировки,в частности с ИПО. В итоге наблюдаем картину,как здоровенного дога,зачем-то по полгода водят рядом за лакомством,потом ещё полгода пытаются решить,а что делать дальше? А за это время хрупкая хозяйка ломает себе руки/ноги. Потому что строгача дог не знает:-). У меня есть базовый курс послушания с необходимой программой "минимум",которого для обычного среднестатистического владельца хватает за глаза. В него входят навыки движения рядом,подзыв,усадка,укладка с выдержкой,не подбирать с земли корм+коррекция поведения-прыганье на хозяина,облавание прохожих и т.д. Эту программу владелец проходит за 6 занятий со мной(при условии,что занимается дополнительно самостоятельно по два раза в день). В итоге ч-з две недели(занятия со мной через день по 40-45 мин).,если у проводника всё в порядке с головой,и руки растут не из ,он имеет на выходе собаку,которая в обычных городских условиях в состоянии подойти по команде при раздражителях(а не только на площадке ,зачастую с фиксированного положения),не сваливать от владельца на сторону при первом же попавшемся раздражителе,выполнять рядом на поводке и без,садиться и ложиться с непродолжительной выдержкой, ну и вообще вести себя цивилизованно. Многим инструкторам эта программа не нравится в виду того,что денег жалко терять-куда приятней повытрясывать с владельца деньжат месяца три-четыре . С другой стороны,если вы хотите себе сделать имя успешного дрессировщика,то за такой короткий курс ваш гонорар может быть в разы выше(ведь вы экономите время хозяевам). Не каждый готов ходить целый сезон заниматься с собакой. Да и толку от таких занятий бывает в разы меньше из-за того,что многим просто не хватает терпения весь квартал лазить на площадку . По себе могу сказать,что мой курс в две недели во Львове стоит в разы больше чем у других львовских инструкторов,у которых курс длится 3 мес. Вобщем подумайте. Моё дело предложить;-).


Матаева_Ирина: Олег Рымарев пишет: В рамках следующего мероприятия могу провести для желающих небольшой семинар на тему бытовой дрессировки собак. Мне кажется это оооочень хорошая идея!

Генык: Олег Рымарев пишет: В рамках следующего мероприятия Да Олег , тема интересная. Скажи , а на какой возраст расчитан твой курс. Упоминание строгача и минимальные сроки подозреваю, что коррекции будет очень много. Если бы не так далеко я бы приехал послушал с удовольствием.

Олег Рымарев: Генык пишет: Скажи , а на какой возраст расчитан твой курс. В среднем я беру мес. в 9-10. Но кроме этого смотрю по ситуации.Все зависит от нескольких моментов. Молосов,которые обычно еле конечностями двигают,да и по псхихике часто сильно мягкие лучше ближе к году.А каких-нибудь терьеров-бывает что и в полгода уже самое то. Ну и индивидуально смотрю не только по породе,а и по характеру.Обычно я делаю так:если владелец имеет щенка в возрасте в 2-3 мес.,(а именно как правило так и звонят-руки -то сразу чешутся заниматься,это потом их на площадку уже не загонишь). Так вот,я им говорю-как только почувствуете,что гулять становится невозможно-звоните,и начинаем заниматься.А пока пусть собака растёт. Если звонят люди,у которых собаки -5-7 мес. спрашиваю активна ли собака,тянет ли на поводке,проблемно ли подозвать и т.д.Утвердительный ответ-беру в работу. Нет-советую подождать пару-тройку мес. Генык пишет: Упоминание строгача и минимальные сроки подозреваю, что коррекции будет очень много. Да,в курсе применяется механический и контрастный метод обучения. Но усложнения разработаны таким образом,что собака испытывает минимальный стресс,и то как правило на первом-втором занятии.В то же время собака выполняет чётко навыки в обстановке с отвлекающими факторами,поскольку этому уделяется основное внимание. Генык пишет: Если бы не так далеко я бы приехал послушал с удовольствием. В Черкассы надо было во второй раз приезжать.Они этот курс там проходили.

corso: Мне также интересен "семинар на тему бытовой дрессировки собак." С удовольствием бы послушала.

Генык: Олег спасибо . Я в Черкассы с удовольствием приехал бы обязательно, но второй твой приезд не анонсировался. 18 мая там будет КСУ выставка и наши собаковладельцы едут. Я хочу с ними поехать в гости к Наталье и ребятам. А по поводу твоей методики было бы неплохо отдельную темку открыть , хотя конечно форум ИПО. Но я думаю , что тема была бы востребованной. Еще раз спасибо.

d-kro: По бытовой дрессировке было бы здорово!

Mari: Если многим интересно, значит можно включить этот курс в теорию послушания в пятницу. У кого есть подходящий субъект, может участвовать с собакой на общих основаниях , остальные интересующиеся - слушателями.

Олег Рымарев: Кто заинтересован в обучении по курсу бытовой дрессировке к семинару попрошу прочитать главы,которые дам ниже с вот этой книги: http://www.litmir.net/bd/?b=109625 ................................ БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Безусловные рефлексы — постоянные врожденные ответные реакции организма на определенные действия раздражителей, осуществляемые с помощью нервной системы. Отличительная черта всех безусловных рефлексов — их врожденность, способность передаваться по наследству из поколения в поколение. К моменту рождения у животного закладывается основной наследственный фонд рефлексов, присущих для вида, породы, породной группы, линии и т. д. Только что родившийся щенок адаптируется к среде с помощью безусловных рефлексов дыхания, сосания, глотания, ползания, мочеотделения и др. По мере роста и развития щенка проявляется ряд других, более сложных безусловных рефлексов: движения, ориентирования, поиска, игры, подражания, полового влечения и целого ряда защитно-оборонительных реакций. Для первоначального проявления безусловного рефлекса необходимо обязательное применение натурального раздражителя. В дальнейшем этот безусловный рефлекс должен совершенствоваться благодаря созданию определенных условий. Все безусловные рефлексы имеют готовые анатомические дуги, нервные центры которых расположены в спинном мозге и в подкорковых отделах головного мозга. Безусловные рефлексы имеют корковое представительство, но могут осуществляться и без участия коры головного мозга. Поэтому безусловные рефлексы отличаются стабильностью и большой устойчивостью. Они имеют строго специфический характер проявления на определенные раздражители. Соответственно они имеют свои рецепторные зоны и сенсорные нервные центры. Например, пищевой рефлекс проявляется только на пищу, попавшую в ротовую полость и в желудок. Безусловные рефлексы носят видовой характер. Представители одного и того же вида животных имеют одинаковый фонд безусловных рефлексов. У собак имеют одинаковую выраженность и однотипность пищевые, ориентировочные, двигательные, половые и родительские рефлексы. Несмотря на многообразие безусловных рефлексов, количество их в организме собаки ограничено наследственно-генетическими структурами. Виды безусловных рефлексов определяются характером биологических и физиологических функций, которые они обеспечивают или выполняют. К ним относятся пищевые, двигательные, оборонительные, ориентировочные, поисковые, половые, родительские, игровые, подражательные рефлексы, а также рефлексы привязанности и общения. Все безусловные рефлексы независимо от вида выполняемой функции могут проявляться в различных формах: простого рефлекса, рефлекторного акта, реакции поведения и инстинкта. Простые безусловные рефлексы — составные звенья сложных рефлекторных актов и реакций поведения. Рефлекторный акт — сумма простых и сложных безусловных рефлексов, обеспечивающих какую-либо физиологическую функцию организма. Рефлекторные акты вызываются специфическими раздражителями. Они имеют начало и конец. На базе рефлекторных актов легко вырабатывают условные рефлексы. Для более четкого разграничения рефлекторные акты в практике дрессировки разделяют на простые и сложные. Например, движение собаки, дыхание — сложные рефлекторные акты, хватка за предмет, подача голоса — простые. Реакция поведения — это сложное ответное действие животного на раздражитель, проявляющееся в виде цепи последовательно взаимосвязанных безусловных рефлексов и рефлекторных актов, обеспечивающих сложный физиологический процесс организма, где конец одного рефлекса является пусковым механизмом и началом другого рефлекса или рефлекторного акта. Например, пищевая реакция состоит из цепи последовательных рефлексов и рефлекторных актов жевания, слюновыделения, глотания и т. д. Инстинкт — сложная врожденная реакция поведения цепного характера, обеспечивающая важные биологические функции организма. Животным присущи четыре основных инстинкта: пищевой, половой, родительский, оборонительный. Пусковой механизм инстинкта — специфический раздражитель. Доминирующие реакции поведения и в инстинктах поддерживаются длительно и на высоком уровне активности гормонами и физиологически активными веществами, выделяемыми организмом в кровь. Половые и родительские инстинкты в практике дрессировки не используются. Безусловные рефлексы — основа поведения животных, база для выработки условных рефлексов при дрессировке служебных собак. УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ И МЕХАНИЗМ ИХ ОБРАЗОВАНИЯ Условный рефлекс — ответная реакция животного на сигнальный раздражитель, образовавшаяся в процессе его жизни или дрессировки. Условный рефлекс — это временная связь безусловного рефлекса с каким-либо ранее индифферентным раздражителем, который для данной реакции приобрел в организме сигнальное значение. Практически условный рефлекс может образоваться на любой раздражитель, но только при определенных условиях. Для образования условных рефлексов необходимо: 1. Наличие двух раздражителей: индифферентного (будущего условного) и безусловного, вызывающего ответное действие собаки. 2. Применение этих раздражителей (сочетание) должно совпадать во времени в пределах 0,5–2 секунд. 3. Действие сигнального раздражителя должно предшествовать действию безусловного в пределах 0,5–2 секунд. 4. Многократное повторение сочетаний условного и безусловного раздражителей в определенном режиме нагрузки и времени. 5. Нервные центры коры головного мозга в момент выработки условного рефлекса должны быть свободными от других видов нервной деятельности и находиться в активном состоянии. 6. Сила возбуждения на безусловный раздражитель должна быть большей, чем на сигнальный, но не вызывать торможения рефлекса. 7. Посторонние раздражители, вызывающие у собаки ориентировочную реакцию и отвлечение, должны отсутствовать. При несоблюдении этих правил, условные рефлексы образуются с большим трудом или не образуются совсем. Если подкрепляющий раздражитель начинает действовать раньше индифферентного, условный рефлекс не вырабатывается. Большое количество непрерывных сочетаний не ускоряет выработку условного рефлекса, а наоборот, затормаживает его и вызывает пассивность собаки. Перед дрессировкой собака должна быть здорова, выгулена и находиться в активном состоянии. Механизм и процесс образования условного рефлекса. Под механизмом образования условного рефлекса И. П. Павлов понимал процесс установления и замыкания нервной связи в коре головного мозга между двумя возбужденными очагами — центрами условного и безусловного раздражителей. В самом начале сочетаний на условный раздражитель у собаки возникает ориентировочный рефлекс «Что такое?». Он тормозит общую двигательную активность, отменяет действующие рефлексы, обеспечивает лучшее восприятие сигнального раздражителя и вызывает возбуждение соответствующего нервного центра (слухового, зрительного, обонятельного, вкусового и др.). По закону инертности и последействия в коре головного мозга остается очаг слабого возбуждения и следы соответствующих ощущений. Действие безусловного раздражителя вызывает врожденную ответную реакцию с участием готовой рефлекторной дуги. В корковом представительстве данного безусловного рефлекса возникает очаг возбуждения на действие безусловного раздражителя и на выполненные организмом ответные действия. Таким образом, в коре головного мозга появляется второй очаг возбуждения, более сильный, стойкий и доминирующий над другими очагами. Он может сохраняться в течение нескольких секунд и даже минут, пока не будет отменен другим, более сильным раздражителем. Наличие двух очагов возбуждения в коре головного мозга закономерно вызывает движение процесса возбуждения от более слабого, вызванного условным раздражителем, к более сильному, вызванному безусловным раздражителем. Доминирующий очаг притягивает к себе возбуждение из более слабых очагов, тем самым, облегчая путь прохождения слабым импульсам. Через несколько таких сочетаний проторяется дорога для замыкания нервной связи между возбужденными нервными центрами. Так образуется первоначальная связь между двумя очагами возбуждения. Условная связь между разными участками коры устанавливается не только через корковые нейронные структуры, но и через подкорковые образования. Замыкание связи между этими очагами возбуждения происходит при дальнейшем многократном повторении сочетаний условного и безусловного раздражителей. Процесс установления временной связи между нервными центрами осуществляется посредством свойств доминанты, суммации, проторения и иррадиации возбуждения. Повторные сочетания условного и безусловного раздражителей повышают возбудимость, лабильность, трансформацию нервных центров в обоих очагах возбуждения и обеспечивают замыкание связи между ними. После этого возбуждение из центра условного сигнала может свободно переходить в корковый центр безусловного рефлекса и вызывать этот рефлекс без применения безусловного раздражителя. Так происходит образование первоначального условного рефлекса (рис. 8). Закрепление и дальнейшее упрочение образовавшейся временной связи осуществляется по другому механизму. В центральной нервной системе происходят не только функциональные изменения, но и морфологические перестройки. В синапсах промежуточных нейронов повышается возбудимость и проводимость. Под влиянием повторных раздражений в нервных клетках на пути между очагами возбуждения происходит утолщение осевых цилиндров и их синаптических окончаний. В синапсах увеличивается количество медиатора, уменьшается промежуток в синаптической щели, создаются условия для передачи возбуждения. Так, синапс из непроходимого превращается в проходимый, и условно-рефлекторная связь становится все более прочной. В качестве дополнения к условной рефлекторной дуге через систему нейронных связей устанавливается обратная связь между исполнительным органом и чувствительным центром и рецепторами. Механизм обратной афферентации такой же, как и при образовании условного рефлекса. Стадии образования условного рефлекса и формирования навыка. Условный рефлекс образуется не сразу, а постепенно по стадиям. Для образования условного рефлекса требуется определенное количество сочетаний и время. Различают три стадии образования условного рефлекса. Первая стадия генерализации, или обобщенного ответного действия. В самом начале сочетаний, пока в коре головного мозга устанавливается нервная связь между двумя очагами возбуждения, условный рефлекс самостоятельно не воспроизводится. Появление первых реакций на условный раздражитель является началом образования условного рефлекса. В первое время образовавшийся условный рефлекс в результате иррадиации возбуждения проявляется обобщенно как на условный сигнал, так и на все сходные с ним раздражители. В этой стадии условный рефлекс легко затормаживается, отмечается неточность ответных действий на команду или жест дрессировщика и может совсем не проявляться при изменении условий или обстановки. Вторая стадия концентрации, или специализации условного рефлекса. При дальнейшем многократном повторении сочетаний раздражителей иррадиация возбуждения ограничивается торможением, и возбудительный процесс начинает концентрироваться в одном нервном центре. Чем больше закрепляется условный рефлекс, тем меньше будет явление генерализации, и происходит специализация условного рефлекса на конкретный условный раздражитель. В этой стадии условный рефлекс начинает проявляться автоматически в виде точного и конкретного ответного действия на команду или жест дрессировщика и не проявляется на другие раздражители, сходные с условным. При изменении условий и обстановки условный рефлекс не затормаживается. Третья стадия стабилизации условного рефлекса, или формирования навыка. Навык формируется при многократном повторении условного рефлекса в обстановке различной сложности. Автоматическое проявление рефлекса на условный раздражитель теперь не требует постоянного подкрепления его безусловным раздражителем. В этой стадии условный рефлекс переходит в навык и становится стереотипным. Он активно проявляется на команду или жест дрессировщика в обстановке любой сложности. Признаки образования условного рефлекса. Первый — индифферентный раздражитель приобретает сигнальное значение, ориентировочный рефлекс «Что такое?» угасает. Второй — ответное действие на сигнал проявляется без подкрепления безусловным раздражителем. Третий — условный рефлекс не тормозится другими рефлексами и проявляется в любой обстановке автоматически. Отличие условных рефлексов от безусловных. Условный рефлекс И. П. Павлов рассматривал как универсальное приспособительное явление к условиям окружающей среды. В отличие от безусловных он не является врожденным, а образуется в течение жизни или вырабатывается при дрессировке и не передается по наследству. Условные рефлексы могут образовываться и исчезать, но в конечном итоге они накапливаются и представляют жизненный опыт животного. Поэтому условные рефлексы не являются видовыми, а носят индивидуальный характер. Например, собака реагирует на свою кличку и голос своего дрессировщика. Для каждой собаки существует свой комплекс условных рефлексов, определяющий индивидуальные особенности ее поведения. Вот почему поведение дрессированной собаки заметно отличается от поведения недрессированной, поведение старой — от поведения молодой. Условные рефлексы вырабатываются на любой раздражитель, воспринимаемый организмом. Поэтому они могут образовываться в неограниченном количестве. В отличие от безусловных рефлексов условные не имеют готовых рефлекторных дуг. Они образуются в коре головного мозга путем временного замыкания условных сигналов с безусловными реакциями через нейронные связи. Условные рефлексы составляют основу дрессировки собак. При дрессировке можно заметить, что одни условные рефлексы образуются легко и быстро, другие — медленно и с большим трудом; одни рефлексы проявляются активно и обладают устойчивостью к угасанию, другие проявляются слабо и легко затормаживаются. Качественная характеристика условных рефлексов обусловлена их видовой принадлежностью и степенью физиологической необходимости для организма в данный момент. ВИДЫ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА Условные рефлексы отличаются от безусловных многообразием и непостоянством. Поэтому нет четкого разделения условных рефлексов и их определенной классификации. Исходя из потребностей теории и практики дрессировки собак, выделяют основные виды и разновидности условных рефлексов. Натуральные условные рефлексы образуются на постоянные естественные свойства и качества безусловного раздражителя. Например, у собаки на вид, запах, и вкус пищи образуются натуральные условные рефлексы. Они могут образовываться на внешний вид, голос, запах, определенные действия дрессировщика и его помощника, на дрессировочный костюм, плащ, апортировочный предмет, прут, хлыст, палку и другие предметы, применяемые при дрессировке собак, а также на окружающую обстановку и условия, в которых дрессируется собака. Эти рефлексы легко и быстро образуются и длительно сохраняются при отсутствии последующих подкреплений. Например, достаточно собаке 1–2 раза нанести болевые раздражения поводком, и она будет бояться лишь одного вида поводка. Большинство натуральных условных рефлексов у собак используется как основа для выработки других условных рефлексов, необходимых на службе. Условные рефлексы на время. Целесообразная ритмичность в поведении дрессируемой собаки объясняется условными рефлексами на время, которые образуются на интервалы времени в режиме ухода, кормления, занятий, работы и отдыха в течение суток, недели, месяца и даже года. В результате этого в поведении собаки образуются биоритмы активного и пассивного, рабочего и нерабочего состояния, периодов эффективной и малоэффективной дрессировки. При дрессировке собак на различные сочетания условных раздражителей с безусловными во времени образуются совпадающие, отставленные, запаздывающие и следовые условные рефлексы. Совпадающий условный рефлекс образуется, когда сигнал — команда применяется одновременно или на 0,5–2 секунды раньше безусловного раздражителя. Ответная реакция проявляется сразу же после подачи команды или жеста. При дрессировке собак, как правило, должны вырабатываться совпадающие условные рефлексы. В этих случаях ответные действия собаки на команды и жесты бывают четкими, энергичными, а выработанный условный рефлекс сохраняется дольше и обладает устойчивостью к торможению. Отставленный условный рефлекс образуется, когда действие сигнала — команды, жеста подкрепляется безусловным раздражителем с отставанием на 3–30 секунд. Ответная реакция такого рефлекса на условный сигнал проявляется на отставленное время подкрепления безусловным раздражителем. Например, если дрессировщик команду «Лежать» подкрепляет воздействием на собаку через 5 секунд, то образовавшийся условный рефлекс проявляется не сразу, т. е. собака ложится через 5 секунд после подачи команды. Такие рефлексы у собак — результат нарушения методики и техники дрессировки. Отставленные условные рефлексы чаще бывают у собак, закрепленных за медлительными дрессировщиками. Запаздывающий условный рефлекс образуется при длительном действии условного раздражителя и позднем подкреплении его безусловным. В практике дрессировки, запаздывающие условные рефлексы образуются у собаки, когда дрессировщик подкрепляет безусловным раздражителем не первую команду, а ее многократные повторения. Подобные ошибки можно наблюдать при управлении собакой на расстоянии и без поводка. В этом случае дрессировщик не может быстро воздействовать на собаку, и вынужден повторно подавать команды, чтобы заставить ее выполнить нужное действие. Образовавшийся условный рефлекс проявляется с большим опозданием, т. е. после многократного повторения команды или жеста. ЗАКОНОМЕРНОСТИ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СОБАК Впервые закономерности условно-рефлекторной деятельности были изучены и установлены И. П. Павловым в опытах на собаках. Дальнейшие исследования проводились его учениками на различных животных. Содержание многих закономерностей высшей нервной деятельности раскрывает сущность дрессировки, объясняет ее правила, позволяет понять и предупредить ошибки дрессировщика. К методике выработки условных рефлексов при дрессировке собак относятся следующие закономерности условно-рефлекторной деятельности. Во-первых, условные рефлексы в процессе дрессировки вырабатываются не сразу, а постепенно, по трем стадиям, при определенном количестве сочетаний и упражнений в течение нескольких дней. Во-вторых, образовавшиеся условные рефлексы на сигналы дрессировщика при отсутствии подкреплений затормаживаются и угасают примерно в том же порядке, как они вырабатывались, при таком же количестве сигналов без подкреплений. В-третьих, скорость образования и стойкость образовавшихся условных рефлексов зависит от рационального режима сочетаний и упражнений, от вероятности применения активизирующих и стимулирующих подкреплений условного сигнала безусловными раздражителями, от силы и активности базового безусловного или ранее выработанного условного рефлекса (навыка), а также от физического и эмоционального состояния собаки во время дрессировки. Наиболее стойкие рефлексы образуются на базе натуральных рефлексов и побудительных реакций поведения. В-четвертых, образовавшиеся условные рефлексы при дальнейшем повторении сочетаний взаимодействуют и ассоциируют между собой, формируясь в сложные навыки. В образовании навыка решающее значение имеет подкрепляющий фактор. Частичное подкрепление не затрудняет выработку навыка, но значительно замедляет его угасание при последующей отмене подкрепляющих воздействий. В-пятых, нервные процессы в различных нервных центрах, обеспечивающие одноименные рефлексы, усиливают друг друга; процессы разнородных и противоположных рефлексов ослабляют или аннулируют возбуждение и вызывают торможение в нервных центрах. Отмена одного рефлекса другим и выбор ответного действия в организме происходит по закону его биологической значимости в данный момент. Соподчиненность рефлексов, возникших в результате длительной эволюции, может изменяться под действием новых условно-рефлекторных связей. Выработанные сильные условные рефлексы доминируют над другими. Слабые условные рефлексы отменяются сильными, уступая им пути рефлекторных дуг и сенсорные зоны. В-шестых, на сильные раздражители образуются сильные условные рефлексы и стойкие навыки, ответные реакции которых становятся пропорциональными силе применяемых раздражителей — закон силовых отношений. Действие этого закона ограничивается многими факторами внешней и внутренней среды, но главным образом зависит от индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности каждой собаки. ......................................................................... Те,кому теория от природы даётся легко,советую прочитать теоретическую часть книги целиком. Найдёте для себя очень много полезных моментов.

d-kro: Олег Рымарев Моя любимая книга!

Mari: Список участников: 1. Матаева И. - обучение фигуранта 2. Матаева И. н.о. Ирис 3. Алексеева +Алексеев - обучение фигуранта 4.Волков. В. - обучение фигуранта 5. Лапшина Е. н.о. Дукс 6. Овчинникова Л. мопс Принцесс 7. Сапельникова И. эрд. Фрэйд 8. Бургандинова Н.+Лисина А - обучение фигуранта 9. Шемеген В . н.о. Мафия 10. Комиссарова Е. 11. Пятницкий И. - обучение фигуранта 12. Голубых Э. н.о. Арго 13. Осипова С н.о. Ирхан Свободно 1 место на защиту (суббота и воскресенье) и 3 места на послушание (пятница и воскресенье) Слушатели: 1. Овчинникова Л. 2. Засухина А. 3. Пятницкий С. 4.

Mari: Список участников: 1. Матаева И. - обучение фигуранта 2. Матаева И. н.о. Ирис 3. Алексеева +Алексеев - обучение фигуранта 4.Волков. В. - обучение фигуранта 5. Лапшина Е. н.о. Дукс 6. Овчинникова Л. мопс Принцесс 7. Сапельникова И. эрд. Фрэйд 8. Бургандинова Н.+Лисина А - обучение фигуранта 9. Шемеген В . н.о. Мафия 10. Комиссарова Е. 11. Пятницкий И. - обучение фигуранта 12. Голубых Э. н.о. Арго 13. Осипова С н.о. Ирхан 14. Баранов н.о. Ингур Свободны 2 места на послушание (пятница и воскресенье) Слушатели: 1. Овчинникова Л. 2. Засухина А. 3. Пятницкий С. 4.

Mari: Список участников: 1. Матаева И. - обучение фигуранта 2. Матаева И. н.о. Ирис 3. Алексеева +Алексеев - обучение фигуранта 4.Волков. В. - обучение фигуранта 5. Лапшина Е. н.о. Дукс 6. Овчинникова Л. мопс Принцесс 7. Сапельникова И. эрд. Фрэйд 8. Бургандинова Н.+Лисина А - обучение фигуранта 9. Шемеген В . н.о. Мафия 10. Комиссарова Е. 11. Пятницкий И. - обучение фигуранта 12. Голубых Э. н.о. Арго 13. Осипова С н.о. Ирхан 14. Панчин А. 15. Засухина А. Свободно 1 место на защиту (суббота и воскресенье) и 1 место на послушание (пятница и воскресенье) Слушатели: 1. Овчинникова Л. 2. Пятницкий С .

Mari: . Матаева И. - обучение фигуранта 2. Матаева И. н.о. Ирис 3. Алексеева +Алексеев - обучение фигуранта 4.Волков. В. - обучение фигуранта 5. Лапшина Е. н.о. Дукс 6. Овчинникова Л. мопс Принцесс 7. Сапельникова И. эрд. Фрэйд 8. Бургандинова Н.+Лисина А - обучение фигуранта 9. Шемеген В . н.о. Мафия 10. Комиссарова Е. 11. Пятницкий И. - обучение фигуранта 12. Голубых Э. н.о. Арго 13. Осипова С н.о. Ирхан 14. Панчин А. 15. Засухина А. 16. Воронова И. г.Рыбинск Свободно 1 место на защиту (суббота и воскресенье) и 1 место на послушание (пятница и воскресенье) Слушатели: 1. Овчинникова Л. 2. Пятницкий С. 3. Засухина А. Свободно 1 место на защиту (суббота и воскресенье).

Мопс: Mari , скажите. пожалуйста, правильно ли приняли мою заявку? Я записывалась с собакой на защиту(суббота и воскресенье) только это НЕ МОПС!!! Не записали ли нас по ошибке в послушку? В пятницу рассчитываю быть слушателем, бытовая дрессировка интересует очень.

Mari: МопсЛюда, всё записано правильно, не волнуйся. МОПС - это опознавательный знак

Mari: Уважаемые участники тренинга! Просьба произвести полную оплату до 30 марта 2013 г.. Данные для оплаты: Сбербанк РФ VISA Electron 4276 8770 2131 9371 Воронина Анна Алексеевна срок действия до 11\14 ОБЯЗАТЕЛЬНО идентифицировать платеж в ЛС или в СМС на 980 66 05 692: - Имя, фамилия - идентиф.номер - сумма - пометка *ТРЕНИНГ ОЛЕГ* Заранее спасибо!

Mari: 1. Матаева И. - обучение фигуранта 2. Матаева И. н.о. Ирис 3. Алексеева +Алексеев - обучение фигуранта 4.Волков. В. - обучение фигуранта 5. Лапшина Е. н.о. Дукс 6. Овчинникова Л. мопс Принцесс 7. Сапельникова И. эрд. Фрэйд 8. Бургандинова Н.+Лисина А - обучение фигуранта 9. Шемеген В . н.о. Мафия 10. Комиссарова Е. 11. Пятницкий И. - обучение фигуранта 12. Голубых Э. н.о. Арго 13. Осипова С н.о. Ирхан 14. Панчин А. 15. Засухина А. 16. Воронова И. г.Рыбинск Свободно 1 место на защиту (суббота и воскресенье) и 1 место на послушание (пятница и воскресенье) Слушатели: 1. Овчинникова Л. 2. Пятницкий С. 3. Засухина А. 4. Жукова С. .

Mari: ВСЕМ участникам тренинга! Питание будет привозиться на территорию. Обед+ ужин = 400 руб. Завтрак как всегда - накрываем независимо от остального. Отпишитесь, пожалуйста, кто будет питаться. Либо по тел. 980 66 05 692 Анна.

alsan2006: Это все очень смешно и надоело! Реально. Кто-нибудь в этой и да и в той стране голову включит?. Это не флуд. Просто смешно, как популярны у нас семинары и тренинги. Пусть каждый напишет ( в этой или в другой теме) что именно им дали семинары, в которых они приняли участие. Только без этих: мы прекрасно провели время и тренер душка! Напишите: Я тренируюсь по такой-то и такой-то системе.В чем эта система( послушание, защите, след).Подчеркиваю, - СИСТЕМА.Это привело к тому и тому. Конкретно. А то, в последнее , время , то финны , то русские, то украинцы., то эстонцы. И все готовы делиться своим огромным опытом общения, нет, тренингов, нет, тренировок, нет, прослушанных семинаров других гуру... и ... ну результатами , пожалуй, нет.Маловато их,- результатов. Но есть поговорка. Кто не может, тот учит и так далее. Надоело. И еще. Не в этой теме, но недавно было обсуждение судейства, трактовки правил и т.д. Хочется сказать. Да знают судьи правила.И , в основном, не ошибаются они. Просто судят в соответствии с тем как их попросили. С уважением, Александр Сергеев

iposport: alsan2006 В следующий раз пишите свои посты в специально созданных для этого темах. Например в этой. http://iposport.forum24.ru/?1-7-0-00000134-000-0-0-1362504010 Но Ваш пост я переносить не буду. Пусть Вам ответят люди, если посчитают нужным. А Вам рекомендую пока на досуге ознакомится вот с этими темами. http://iposport.forum24.ru/?1-12-0-00000044-000-0-0-1362507262 http://iposport.forum24.ru/?1-12-0-00000042-000-0-0-1361207930 alsan2006 пишет: В чем эта система( послушание, защите, след).Подчеркиваю, - СИСТЕМА.Это привело к тому и тому. Конкретно. А то, в последнее , время , то финны , то русские, то украинцы., то эстонцы. А как же Ваш семинар с Цанком? Не понравилось, ничего для себя не почерпнули? Так может причина не в лекторах?

alsan2006: Спасибо за не перенос поста. iposport пишет: А как же Ваш семинар с Цангом? Не понравилось, ничего для себя не почерпнули? Так может причина не в лекторах? Наверное, правильно. Причина не только в лекторах. ПоэтомуОлег Рымарев пишет: Очень часто наблюдаю такую картину: приезжаю,работаем. Всем всё понятно,всем всё нравится.Всё получается.Приезжаю ч-з полгода.Прошу показать что может собака. Показывают ровно то,что собака делала ещё до первой встречи.Если называть вещи своими именами,то часто вообще ничего. В итоге вместо того,чтобы заниматься следующим более продвинутым этапом начинаем делать опять какие-то первые шаги,примитивные вещи.В итоге никакого прогресса. Тогда возникает два логических вопроса: 1.Чем всё это время занимался проводник? 2.Если не занимался,то зачем тогда всё это нужно? Может просто Все и всё не в Системе.

Олег Рымарев: alsan2006 Отчего такое благородное негодование? Вам не нравятся семинары? Так не проводите их ни в качестве организатора,ни в качестве лектора и не посещайте их в качестве участника. Делов-то. Нервы берегите. Они не железные.Нервы-то .

alsan2006: Спасибо, за не перенос поста. iposport пишет: А как же Ваш семинар с Цанком? Не понравилось, ничего для себя не почерпнули? Так может причина не в лекторах? Семинар с Цанком был хорош. Понравилось. Заметьте, с Цанком. И Цанк представляет Систему. Встречный вопрос. Почему люди, тренирующие с НО, ездят на семинары к людям всю жизнь занимающимися малинуа (Марко, например)? С уважением, Александр Сергеев

Mari: alsan2006 пишет: Это все очень смешно и надоело! Реально. Кто-нибудь в этой и да и в той стране голову включит?. Это не флуд. Просто смешно, как популярны у нас семинары и тренинги. Пусть каждый напишет ( в этой или в другой теме) что именно им дали семинары, в которых они приняли участие. Только без этих: мы прекрасно провели время и тренер душка! Напишите: Я тренируюсь по такой-то и такой-то системе.В чем эта система( послушание, защите, след).Подчеркиваю, - СИСТЕМА.Это привело к тому и тому. Конкретно. А то, в последнее , время , то финны , то русские, то украинцы., то эстонцы. И все готовы делиться своим огромным опытом общения, нет, тренингов, нет, тренировок, нет, прослушанных семинаров других гуру... и ... ну результатами , пожалуй, нет.Маловато их,- результатов. Но есть поговорка. Кто не может, тот учит и так далее. Надоело. И еще. Не в этой теме, но недавно было обсуждение судейства, трактовки правил и т.д. Хочется сказать. Да знают судьи правила.И , в основном, не ошибаются они. Просто судят в соответствии с тем как их попросили. С уважением, Александр Сергеев Александр, Вы так *красиво* сюда ввалились , что мне не остается иного как - добро пожаловать! ВСЁ практически, что я применяю сегодня (с разными собаками и в разных ситуациях) я собрала по крохам с семинаров и тренингов. Слушать и смотреть мало, надо еще и СЛЫШАТЬ, стараться ВИДЕТЬ и не бояться пробовать. Конкретно по данному тренингу могу сказать честно: тренер - жесть, спуску не дает..постоянно просит еды и воды ... время мы провели...ужасно: как Сивки-бурки умаялись, Олег от нас тоже еле жив, наверное, был и остановились только потому, что последние собаки *сдохли*. Ужасно стыдно СИСТЕМА - замечательная: коммуникация с собакой, видение собаки, совершенствование техники постановки упражнений, ну и еще такая малость, как воспитание и в дальнейшем умение работать с активной собакой ( часто и созданной тобой..ой-ой..наверное, это сложно ). Здесьclick here еще и новый этап обучения. Кошмар, правда? Куда бабы лезут? - непонятно... Зато как помогает, когда ты на другом конце поводка, в качестве проводника выступаешь, - прозрачная водичка, а не мутное пиво догадок и гипотез, вечных вопросов без ответов и прочего мусора. С другой стороны...не боги...защитную базу ставили Надоело? Ну, что ж...спасибо за ценную информацию. А может, это просто момент разочарования? У всех нас случается... Если всё же ОН - заранее извиняю и желаю всяческих успехов. Трифонова Мария

Natascha: alsan2006 Несколько удивил Ваш выпад alsan2006 пишет: Пусть каждый напишет ( в этой или в другой теме) что именно им дали семинары, в которых они приняли участие Посмею отписаться, т.к. лично меня возмутили Ваши слова. Скажу за себя, лично я участвовала в двух семинарах, последний был с Олегом Рымаревым, в Ярославле. Я не буду писать прекрасно провели время и тренер душка и какой Олег "крутой" думаю это покажут его результаты, как прошедшие, так и будущие. Я напишу что мне дал конкретный семинар. Вот не поверите, дал мне бОльшее понимание собаки, я научилась работать защиту, не просто тупо давать хваты и орать "руссиш швайн" а работать полноценную защиту, с пониманием дела и переключением инстинктов. В будущем буду использовать любую возможность чтобы попасть на семинар к Олегу. Я вижу результат, а не это ли главное?

borcowa777: При отсутствии грамотных тренеров на местах семинары и видео уроки единственный путь подготовить собаку по IPO. Тем более, когда есть команда единомышленников. Мне семинар с Олегом помог решить некоторые проблемы моей собаки. Пока мы ещё в начале пути, но результаты уже очень хорошие. Была грамотно дана теория, и она мне понятна и близка. Очень ценно, что наш контакт с Олегом продолжается, он может видеть наши занятия, указывать на ошибки и искать пути их исправления. Олег, спасибо тебе за терпение при работе с нами.

iposport: alsan2006 пишет: Заметьте, с Цанком Заметила уже и уже исправила. Спасибо большое.



полная версия страницы